Беспрепятственно распоряжаться своим недвижимым имуществом, в частности, жильем, позволяет получение права собственности (владения). Процедура регистрации права собственности (владения) на жилье (квартиру или дом) является конечным действием любой сделки с недвижимостью данного рода. Сущность этого права заключается в возможности беспрепятственно осуществлять любые сделки (законные) с жильем на усмотрение владельца.
Сделки с жильем являются самыми распространенными среди населения. Это может быть не только купля-продажа, но и дарение, обмен, наследование. Наличие на руках договора о сделке не говорит, о том, что лицо является владельцем в полной мере и может совершать все необходимые для себя действия с этой недвижимостью. Окончательно вступить в право владения позволяет его государственная регистрация – собственность на квартиру, дом.
Осуществляется данная процедура в Едином госреестре. После совершения сделки (например, купли-продажи, вступления в наследство, дарения и так далее) и заключения договора в нотариальной конторе, следует подать пакет необходимых документов в местное отделение Единого госреестра. До того момента, как свидетельство о праве собственности будет получено, стороны договора не имеют права распоряжаться этим жильем. Переход права владения будет считаться завершенным только после окончания процедуры государственной регистрации.
Когда осуществляется переход права собственности от одного лица другому процедура вступления в право собственности на жилье аналогична – требуется государственная регистрация в обязательном порядке. Список документов, необходимых для регистрации этого права зависит от ситуации – наследование, дарение, купля-продажа оформляются разными документами.
Самостоятельная регистрация для многих людей кажется задачей слишком сложной, утомительной и длительной. В данном случае можно обратиться за помощью к юристам. Это дает возможность в значительной степени сэкономить собственные силы и время.
Когда же планируется оформить все собственными силами, то придется собрать ряд документов, справок, выписок из различных государственных инстанций. Если оформляется сделка купли-продажи, то для госрегистрации необходима справка из БТИ, кадастровый и технический паспорта, экспликация, адресный план и сам договор.
При оформлении дарственной на жилье регистрируется договор дарения и прилагаются документы на объект недвижимости. Дополнительно могут потребоваться справки об отсутствии обременений и ареста. Готовый пакет документов включает аналогичные документы, что и в сделке купли-продажи и различается видом договора.
Регистрация права (владения) собственности на жилье при его наследовании оформляется на основании такого документа, как свидетельство о праве на наследство. После его получения собираются документы на объект недвижимости – паспорта, выписки, справки. При сдаче документов необходимо предъявлять паспорт, а его копию прилагать к другим документам.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: