С расширением бизнеса возрастает спрос на офисные помещения, поэтому эта часть сектора коммерческой недвижимости всегда востребована. Нередко офисы располагают в первых этажах жилых зданий, тогда их необходимо выводить из жилого фонда. Этот и многие другие случаи требуют проведения оценки офиса.

В связи с тем, что офис относится к коммерческой недвижимости, он является средством дохода для владельца. Владелец вправе распоряжаться им по своему усмотрению, а именно:
— продать,
— подарить,
— сдать в аренду,
— использовать в качестве залогового имущества для получения банковской ссуды,
— использовать в качестве части уставного капитала.
Офис может являться спорным имуществом при рассмотрении судебных исков или являться общей собственностью, подлежащей разделу между собственниками, и т.д.
Во всех вышеперечисленных и некоторых других случаях, необходима профессиональная оценка офиса.
Основной задачей оценки офисной недвижимости является определение арендной платы или рыночной стоимости объекта, его привлекательность для потенциального инвестора, покупателя или арендатора.
Виды объектов, рассматриваемые как офисная недвижимость.

Одним из видов деятельности нашей компании является оценка офисной недвижимости, которая включает в это понятие различные виды объектов:

— отдельно стоящее здание,
— отдельное помещение в здании,
— бизнес-центр,
— оценка зданий и помещений, предполагающих перепрофилирование,
— оценка зданий, входящих в бизнес-комплекс.

Какие документы необходимы для оценки офиса.

Для оценки офиса эксперту необходим пакет документов, позволяющий рассчитать его реальную рыночную стоимость. В него входят:

— правоустанавливающий документ или договор аренды с указанием юридического адреса оцениваемого офиса,
— заверенный БТИ тех. паспорт, с указанием технических характеристик, планировки с точными обмерами каждого помещения (экспликация),
— документ, подтверждающий отсутствие целевых ограничений,
— справки об отсутствии залогового, налогового и других долговых обременений,
— справка о наличии специального статуса по налогообложению (при наличии такового),
— документы, подтверждающие наличие движимого имущества, подлежащего оценке совместно с офисом,
— справка, содержащая данные о балансовой стоимости офиса.

Для отдельностоящего офисного здания дополнительно необходимо предоставить:

— документы обо всех объектах входящих в комплекс оцениваемого офисного здания,
— копию карты (геодезической) с указанием границ участка и расположения на нем объекта оценки,
— документ о праве собственности на участок, где расположено здание или договор аренды.

При оценке офиса большое значение имеет наличие коммуникаций, качество ремонта, наличие парковки.

У Вас появились вопросы, связанные, именно, с Вашим конкретным случаем, по оценке офиса? Свяжитесь с нами, и наши специалисты дадут исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: