Стоимость вновь построенного жилья в основном зависит от его местоположения. На продажу вторичного влияет много факторов – его состояние, возраст, место расположения, состояние коммуникаций и другие параметры.

Продавцы старых квартир демонстрируют всяческую изобретательность, пытаясь выгодно продать свой товар.
Посмотрим, как можно поднять стоимость жилья вторичного рынка.

Первый и главный параметр ценообразования на жилье – район его расположения. Даже если вы продаете халупу, стоящую в центре, стоить она будет дороже хорошей квартиры, расположенной на окраине.

Вторым важным параметром выступает этаж. Самым ценным считается первый. Из-за перспективы переделать жилое помещение в нежилое, организовать пристройку и т.д.
У последнего этажа такое же преимущество (там можно присвоить часть крыши или чердака). Правда, это не относится к «хрущевке»: летом там жуткая жара, а осенью течет крыша.
Иногда продаются квартиры из старого фонда, в котором высота потолков выше пяти метров. В этих квартирах возможно с помощью перепланировки сделать второй уровень. Получится площадь, вдвое большая. Поэтому за такую квартиру, конечно, можно запросить гораздо большую сумму.
Лестница, которая ведет в квартиру, тоже преподносится опытными продавцами как достоинство. Например, мраморная. Придает дополнительный шик, смотрится богато.

Покупатель всегда обратит внимание, в каком состоянии находится подъезд. Чистота и порядок в подъезде, домофон и кодовый замок на металлической двери добавят несколько процентов к цене покупаемой квартиры. Ведь это придает дополнительную безопасность жилью.

Если в старом доме недавно проводился капитальный ремонт, это, несомненно, отразится на ее стоимости чуть не в два раза. Хорошо, если это настоящий капремонт, с заменой всех коммуникаций, окон, дверей. Бывает, владелец использует китайские дешевые стройматериалы и максимально экономит на всем. А покупателю через несколько лет придется все переделывать.

В последе время дома часто продаются «под ключ». С готовой мебелью и разнообразной домашней техникой. Не каждому это нравится, потому что в своем доме многие предпочитают создавать свой индивидуальный интерьер. Но такие предметы, как бойлер, дорогостоящая сантехника, хорошие радиаторы и другие предметы могут, несомненно, увеличить цену жилья. Если же прошлые хозяева были прекрасными дизайнерами, то кто же откажется от «готовой» квартиры.
Еще один немаловажный фактор – соседи. Никому не хочется жить по соседству с притоном наркоманов и пьяниц или каждый день встречаться в подъезде с цыганским табором. Если же на лестничной площадке проживает знаменитость, продавец не преминет упоминать об этом много раз, расхваливая квартиру потенциальным покупателям.
Конечно, при продаже жилья можно каждый недостаток ее рассмотреть как достоинство. Главная задача продавца – приуменьшить недостатки, преувеличить достоинства. Покупатель же всегда может поторговаться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: