Профессиональные маркетологи постоянно ищут новые способы продвижения, так как традиционная реклама становится менее эффективной. Тем более в условиях кризиса приходится искать недорогие и эффективные маркетинговые решения, одним из которых является кросс-маркетинг. Не секрет, что привлекая внимание потенциальных клиентов сразу с нескольких направлений, эффективность продвижения повышается, а именно это предполагает кросс-маркетинг.

Сейчас некоторые компании договариваются между собой с целью сотрудничества в плане перенаправления клиентов друг другу. Естественно, компании при этом не должны быть прямыми конкурентами, выпускаемая продукция или оказываемые услуги должны быть смежными. Так, например, магазин спортивной одежды может заключить договор с одним из фитнес-центров, который будет перенаправлять своих клиентов партнеру, желающих приобрести соответствующую одежду. Кроме перенаправления кросс-маркетинг может включать в себя устроение совместных мероприятий, выпуска совместной дисконтной карты, которую можно применять в одном и в другом заведении. Вариантов здесь, конечно же, очень много.

В чем преимущества кросс-маркетинга?

1. Сокращаются расходы на рекламу, а это, как правило, значительная часть бюджета компании. Здесь бремя берут на себя оба или даже больше партнеров.

2. Появление партнеров, которые представляют сопутствующие или смежные сферы деятельности, является положительным фактором для бизнеса в целом.

3. В подавляющем большинстве случаев кросс-акции значительно более эффективны, чем рекламные акции, которые проводятся самостоятельно.

4. Кросс-маркетинг будет способствовать расширению рынка сбыта.

5. Легче популяризировать компании и их бренды, поскольку клиентами одной организации являются потенциальные клиенты партнера и наоборот.

Эффективный кросс-маркетинг предполагает разработку подробного плана взаимодействия с возможными партнерами. Нужно договариваться обо всем, не упуская ни малейшего нюанса. Каждый из партнеров должен понимать свои обязанности и нести ответственность за их выполнение. Кроме этого, как уже говорилось выше, аудитория у компаний, являющихся партнерами в сфере кросс-маркетинга, должна быть схожей. Эффективность сотрудничества будет нулевой и даже губительной, если один партнер будет продавать здоровое питание, а другой – алкоголь.

Еще один важный момент – это ценовая категория, которая должна быть примерно одинаковой. Вряд ли эффективным окажется сотрудничество в сфере кросс-маркетинга пятизвездочного отеля с бюджетным кафе.

Кросс-маркетинг – это удобно, доступно и эффективно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: